пятница, 11 сентября 2009 г.

Сказки на ночь - 365!

У меня юбилей – я рассказала 365-ю сказку собственного сочинения (или около того).


Вот уже больше года каждый вечер я рассказываю Никите сказку. Главный герой – зайчик Ники – со своими друзьями растет, играет, попадает в разные ситуации, выпутывается, спасает, дружит... Я уже не помню, как все началось. Просто обычные сказки типа волка, сожравшего козлят, или девочки в шапочке, которую добрая мама послала через весь лес к бабушке и на глазах которой опять же добрые охотники достают из живота волка бабушку, кажутся мне странными.

Хотя все исследователи сказок утверждают обратное. Потому про красную шапочку и прочих я Никите тоже рассказала:)



Но по вечерам Никита слушает только про зайчика Ники. Зайчик Ники приоритетен. Никитос может закончить любую деятельность ради него. Ни мультики, ни игра, ни просто неконтролируемое бесилово не победят зайчика Ники. И в этом его большой смысл.



Другой смысл – педагогоический. Зайчик Ники проживает те же проблемы, что и Никитос, но находит решение. Где-то год назад у зайчика Ники родилась сестренка;), и они стали лучшими друзьями. Зайчик Ники борется со страхами, учится просить прощения и прощать, защищает сестру и друзей, разбирается с обидчиками, хитро обманывает Лису, а потом и вовсе перевоспитывает ее (ведь она была злая только потому, что у нее не было друзей). Короче, ежевечерний психотренинг с ответами на вопрос «что делать?». (который мне, впрочем, напрямую Никитос не задавал:)



Еще был смысл в умении пересказывать услышанное. Т.е. Никита мне пересказывал предыдущую серию, прежде чем я начинала следующую. Но к 4м годам Никита хорошо овладел эти умением, и его пересказы больше походили на самостоятельно выдуманные истории:) (что прекрасно, ибо уметь сочинять самому куда лучше, чем пересказывать чужое)

А примерно пару месяцев назад сказка про зайчика Ники стала интерактивной. Т.е. Никита сам задает мне сюжет. Типа «расскажи, как зайчик Ники обхитрил злого паука». И я встраиваю злого паука в сюжет. Иногда я не совсем понимаю, что хочет Никита, тогда он берет повествование в свои руки и рассказыват мне историю, как она должна быть:)

Поздравляю себя (нас) с годовщиной сказок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий