суббота, 24 октября 2009 г.

Детский Сад

Никита (4 г.) и Тимошка (1,2 г) ходят в детский сад уже пятый месяц, и только вчера я узнала, чем они, собственно, там занимаются. Нет, я конечно предполагала, что в нашем супер-платном-продвинутом-саду с ними играют и занимаются. Но не так же рьяно

Оказывается, у 4-летнего Никитоса по 5-6 уроков в день по 30 минут. Это математика, окружающий мир, лепка, основы конструирования, музыка, английский, экологическое воспитание(!), рисование, физкультура. И – о боже! – странный предмет «Знакомство с худ. литературой». Правда, на практике это оказалось чтение вслух Трех Поросят)

Помимо обязятельных занятий есть еще добровольно-принудительные секции. Два раза в неделю бальные танцы (с супер-мега-призером-всех-соревнований тренером)б раз в неделю греко-римская борьба (тоже с каким-то титулованным дядькой) и еще разок индивидуальные занятия с логопедом.

Так вот на родительском собрании директор, захлебываясь слюной, расхваливала эти самые занатия и то, какими дети будут продвинутыми и образованными. На робкие попытки возразить, что детей вроде законодательно запрещено училеннол готовить к школе в столь юном возрасте, был замечательный ответ. «Да, мы не имеем права их учить читать. Но мы занимаемся в игровой форме и детям нравится.» И гордо добавила: «К концу года все ваши дети читать будут. Я вам гарантирую!»

Черт! Просто съезд по ускоренному прохождение второй пятилетки! А когда они будут просто играть? Т.е. заниматься именно тем, чем им и положено в 4 года! Понятно почему дома Никитос шарахается от любой книжки и слезно умоляет поиграть в дочки-матери и прочие сюжетно-ролевые игры:)

6 комментариев:

  1. ого!!! да, при таком распорядке действительно мало времени играть остается. а ведь такую нагрузку сильную не каждый ребенок выдержит.

    А у нас все наоборот: детьми СТАРАЮТСЯ не заниматься, предоставить их самим себе как можно дольше. Вообще никаких занятий нет.
    а сейчас еще и эксперимент проводят: забрали у детей на 2 месяца ВСЕ игрушки, ВСЕ книжки, вообще ВСЕ, что хоть как-то связано с игрой. оставили только музыкальные диски, матрацы, подушки, одеяла, бумагу, ножницы, краски и карандаши. Воспитатели в игры детей не вмешиваются, ничего не советуют, НИЧЕМ вообще их не занимают, сидят и наблюдают за детьми и все досконально записывают. даже гулять ходят только если дети сами попросятся. Эксперимент, конечно, очень интересный, но хотелось бы все-таки, чтобы и развивали их хоть как-то после окончания эксперимента, но этого не будет. а садик у нас тоже частный.

    ОтветитьУдалить
  2. Это похоже на вольдорфскую методику. Исключено все, изи-за чего могут возникнуть споры (игрушки - моя!). Карандаши и прочие продукты творчества подталкивают детей к договорам (ты мне-я тебе). Зато нет оценивания:)

    "хотелось бы все-таки, чтобы и развивали их хоть как-то после окончания эксперимента, но этого не будет."
    А то, что дети учатся взаимодействовать - это не развитие?! Вот наше взрослое (дурацкое и тщеславное) отношение. Развивать воображение почему-то менее престижно, чем учить буквам. У нас на каждом уроке детей "развивают". В большинстве случаев все сводится к повторению известных форм. На английском закрашивают английские буквы, на математике раскрашивают цифры, на рисовании снова рисуют по образцу. Не вижу в этой деятельности никакого развития:) Ну выучат наши дети как-нить буквы и цифры, это дегко и просто, если мозги не загажены:))

    Так что я - за ваш сад:)

    ОтветитьУдалить
  3. "А то, что дети учатся взаимодействовать - это не развитие?! Вот наше взрослое (дурацкое и тщеславное) отношение."

    Да, Ольга, я очень рада тому, что они учатся взаимодействовать, это прекрасно, в этом-то и есть суть эксперимента! Игрушки и книжки убрали не для того, чтобы было не из-за чего ссориться, а ноаборот чтобы детям не чем было заниматься, кроме как общаться друг с другом, так что ссориться стали даже больше;-))) но зато они и учатся решать свои конфликты сами. А еще дети стали очень интересные ролевые игры придумывать.
    Но в этом возрасте детям все-таки стоит также много читать, разговаривать с ними, очень хорошие результаты показывает работа по проектам: то есть тематические занятия о чем угодно - еде, животных, да хоть о собственных эмоциях! тема, в конце концов, не важна, главное - общение, разговор, развитие речи, ассоциативного мышления, развивать моторику тоже важно. Я тоже против зубрежки алфавита или счета, а вот мышление, ассоциативные связи, логику, а самое главное - язык (про язык - это только мое личное мнение) считаю очень важным. Развивать же все это исключительно в свободной игре, когда детьми ВООБЩЕ не занимаются, невозможно. А для развития творческих способностей неплохо было бы познакомиться с различными техниками. Я поняла это из собственных занятий с дочкой, она в себя новые техники рисования и работы с материалом как губка впитывает, а потом с новыми техниками сама свои собственные творческие решения ищет.
    вот какого бегемотика мне сама сделала: http://oravabelka.blogspot.com/2009/10/rosa-hippo-free-stand-alone-craft-work.html

    А свободная игра - это, одна из важнейший возможностей развивать детей, но, с моей точки зрения, этот метод не должен быть единственным.

    ОтветитьУдалить
  4. А вы правы:) Cогласна, это я со своей стороны так отчаянно против перегруза Никитоса, что перегибаю палку. Пока его занятия привели только к одному: полному нежеланию заниматься чем-либо дома, кроме готовки и ролевых игр, кторых ему так не хватает в садике.

    Вот интересно, можно ли повлиять на садик? Попробую:)

    ОтветитьУдалить
  5. Дина 2 года назад ходила в садик в Финляндии, это был замечательный садик! Там я впервые познакомилась с тематическими проектными занятиями. Для примера тема "Овощи": детям в садик принесли огромный поднос с всевозможными овощами, которые можно было пощупать, понюхать, разрезать, поесть, сделали салат, переоделись и поиграли в поваров (там, кстати, и кухня детских размеров была, где дети готовить могли, все от детской плиты до чайника и микроволновки, все настоящее и действующее!), поговорили о том, что как где растет, когда собирается, как приготовляется, какое на вкус, цвета повторили, в садовников поиграли, порисовали и полепили овощи (и по шаблонам и без, в свободном творческом процессе). Дети, конечно, не постоянно "овощами" занимались))) Так что такой проект занял где-то 3 недели. Похожий проект был у детей на тему "Сахар и сладости".

    я взяла себе метод проектов на вооружение, это так хорошо развивает язык, ассоциативное мышление, да и просто дает ребенку в его возрасте Почемучек так много ответов на интересующие его вопросы! Правда, рождает иногда и новые вопросы))) и Дине и мне очень нравятся такие игры. Темы она сама выбирает.
    Другой пример - ролевые игры. Иногда мы играем в профессии, выбираем какую-нибудь и играем. Дине это нравится, я вижу, что она потом предлагает подружкам в садике наши ролевые игры. Самые любимые - продавец и парикмахер.
    Благодаря таким играм, у дочки в отдельных областях словарный запас по-русски больше чем по-немецки, а это плохо, ведь немецкий ее основной язык!
    Может быть я повторюсь, но считаю развитие речи основой для всего последующего развития и обучения в школе.
    Так что я, наверное, все-таки за финнский садик)))) но выбирать не приходится...

    ОтветитьУдалить
  6. Я вообще люблю финскую систему обучения, училась там в университете. Как раз недавно воспитательница жаловалась, что дети никак не могут отличить фрукты от овощей и ягод:)

    Про ролевые игры - спасибо за профессии. У Никиты любимые в Королеву и Войска. И он там в основном сражается:) Мне уже надоело страшно. Будем играть в парикмахера. Все равно Тимку стричь уже пора.

    ОтветитьУдалить