четверг, 23 февраля 2012 г.

Поездка по национальным паркам Кхао Лак и Кхао Сок

В прошлую пятницу не работала Никитина школа, и мы рванули в небольшое путешествие на материк. Правда, полно предлагается туров в те же места, но стоят они от 6500 бат с носа, что на нас четверых выходит многовато. Да и не заточены они на семью с 2 маленькими детьми и беременной мамой. Но все в наших руках;)

Отправились в пятницу с утра. По карте нашли небольшой горячий источник километрах в 10 от выезда с острова. Решили заехать - выгулять детей. Источник находится на территории отеля Hot Spring Resort and Spa. Отель пафосный (от 7 до 28 тыс за ночь), но при полном отсутствии людей нам показался райским уголком.

Оказалось, что источник находится у них же. Проход к нему 400 бат с человека и 200 бат с ребенка. За эти деньги можно купать с местных бассейнах и самом источнике (45 градусов по цельсию!), полотенчико и кокос прилагаются:)
Мы отлично передохнули и двинулись дальше. В обед оказались в нац парке Као Лак. Милое, уютное, чисто место с огромными деревьями. Там же пообедали и погуляли.
Переночевали в Као Лаке и с утра двинулись к Као Сок. Конечной целью было знаменитое озеро, которое в экскурсионных бюро называли Чеолан Лейк. Что-то типа нашего Байкала. Мы решили, что такую большую достопримечательность пропустить невозможно, и отправились на север. По указателям и карте доехали до входа в национальный парк Као Сок. Пока покупали билеты, выяснилось, что парк-то большой и озеро находится в 65 км:))) Но вес равно пошли гулять по парку, тем более, что там как раз расцвел знаменитый метровый цветок. (до него мы так и не дошли)
Там много водопадиков, в которых можно купаться) Но мы забыли купальники в машине. Тайцы спокойно купаются в одежде, все равно высохнет за 20 минут. Но дети меня не поддержали:( Все из-за нервных немцев, которые визжали и утверждали, что их кусают рыбы.
Я сейчас читаю им книги великого английского собирателя зверей Джеральда Даррелла. Прививаю любовь к природе и животным:) Но этих лесов (которые древнее амазонки), дети откровенно испугались. Тимоху укусила пиявка, и он отказывался ходить по такой опасной местности:) Тогда уже устал носивший его папа. Никита влез в какой-то куст и насадил множество мелких заноз. Под ногами все время шныряли сцинки и ящерки.
Часа черз 3 мы все выдохлись и поехали искать озеро. Как нам объяснили, ехать нужно по тому же хайвею до знака. А знака никакого в течение 70 км мы не видели. Попытки спросить про озеро у местных успехом не увенчались. Название Чеолан им ни о чем не говорило. Спас iPad, который вывел нас на озеро навигатором)) На самом деле озеро называется KHAO SOK RATCHAPRAPA DAM, и на него указатели есть!
На озере заплатили 1800 бат за доставку в домики на воде. Тайцы английский понимали плохо, потому мы все время были в каком-то неопределенном положении: то ли они поняли нас, то ли привезут куда-то еще. Но это вообще стандартная ситуация в Тае. Обычный заказ в кафе всегда таит в себе сюрприз - что же реально принесут. 50 минут на лодке и мы у домиков. Действительно на воде:)
Но это были какие-то странные домики. Там не было белых людей, только тайцы. Но нам это даже понравилось) Белые дети неизменно вызывают восторг тайцев, вроде это как-то связано у них с образом Будды.
К часом 8 начали стекать группы тайских отдыхающих. Компаниями и парами. На ночь все домики были заняты. Никогда мы не были так близко к настоящей тайском жизни)) Они жарили шашлычки, распивали пиво и виски, пели под гитару(!), тусили большими веселыми компаниями. Типа слет бардов где-то на Волге) Да еще и титан такой советский стоял (из него мы все и пили воду, бутилированной воды на продажу не было):
Сами домики выглядят ветхо, стены с дырками, ветер гуляет всю ночь, иногда заливает дождик. Но зато никаких комаров! Из всех удобств только три матраца на полу. Туалет был на главном понтоне, но дети приноровились писать чуть ли не из окна. Но зато вокруг сплошная благодать!
Мы душевно поспали, а когда проснулись в 6 утра, часть тайцев уже съехала. К 11 утра мы были единственными постояльцамии этого отеля. По славной традиции тайцы оставили нам свою недоеденную еду:))) Мы ее с удовольствием скормили рыбам. Наши соседи рассказали, что они частенько прилетают на это озеро из Бангкока на выходные (это совсем не близко и совсем не дешево). Мы же накупались, накатались на каяках и накормились рыб (несметное число которых там появляется при каждой кормежке)
В воскресенье вернулись домой. Детей славно умотали:))