Никита у нас на экстернате и скоро ему предстоит сдавать экзамен за 1 класс в городской школе, где он числится. Есть рекомендованные министерством образования государственные стандарты, так называемые ФГОС. По ним и готовимся. И хотя они называются "стандартами второго поколения", тексты в них столетней давности. К примеру, басни Л. Н. Толстого. При всем уважении к великому писателю, описывал он свой мир, сильно отличающийся от современного. Вот как выглядит калач? В тесте есть такое задание:
Вот энтот бублик посередине - это калач? Его нужно отмечать? На каком таком базаре ребенок должен встретить эти калачи? Даже Яндекс не пролил света на эту тайну:
Вот энтот бублик посередине - это калач? Его нужно отмечать? На каком таком базаре ребенок должен встретить эти калачи? Даже Яндекс не пролил света на эту тайну:
Или тест, начинающийся словами: "Жила у нас корова и было у ней теля". Или чудный рассказ о том, как мальчик нечаянно подсыпал стекла в корм корове, она умерла, а в наказание он не ел ее вымени (видимо, считалось деликатесом)? А много ли детей знают, что веники делаются из просо (я не знаю, и веника такого уже давно не видела)?
Что у нас после Толстого никто ничего для детей не писал? Никакой другой литературы, описывающей более понятные детям реалии, не существует?
К сожалению, наша жизнь стремится вперед огромными темпами, и малышам, действительно нужно давать что-то из современного, а Толстого вводить для расширения кругозора чуть старше детям.
ОтветитьУдалить