среда, 20 ноября 2013 г.

Как рожать

Моя коллега по работе ждет первого ребенка. А я ж мать троих детей (кто, я? когда?) вроде должна делиться опытом:) Вот мне было легче, я ждала первого ребенка в 21 год после неудачного закрытия своего бизнеса, и думала больше о работе, чем о ребенке. Потому вопросов у меня было мало, беременность меня мало беспокоила и вообще я была пофигисткой. Но Ксения куда более зрелая ответственная личность, потому ей нужно знать гораздо больше.

Как рожать?
Тут есть несколько подходов. Все мои друзья и знакомые делятся на 4 группы. Первый: чудесные мамы появляются в род доме со свежим маникюром и укладкой. У них проскальзывает мысль о кесаревом сечении, чтобы "не больно, заснула, проснулась уже с ребеночком". И дети им представляются ангельскими пупсами. Речь про присутствии мужа на родах даже не идет. Как можно? Самой-то противно, а еще он увидит. Но и у них рождаются детки, ибо ребенок часто сильней.

Вторая группа не считает нужным ходить на курсы подготовки к родам и читать литературу. В положенный срок появляются в роддоме с сумкой нужных вещей и вкусняшек. Полностью доверяют врачам и не желают лезть не в свое дело, как будто роды это дело врачей. Мол, мое дело ходить в женскую консультацию (просиживать бестолковый часы в очереди) и выполнять указания гинеколога (часто тоже бестолковые). Им просто не приходит в голову возможность других вариантов. А если они краем уха слышали о совместных родах, пропевании схваток, роды в воде, так это все от лукового и подлежит осуждению:) Но природа берет свое и дети рождаются.

Третья группа - это волшебные родители. Они совсем не любят бесплатную медицину и не хотят появляться в роддоме. Они практикуют йогу, медитации, хоровые пения и всякие другие волшебные практики. Роды для них таинство, которое они не хотят делить с бездушными врачами. В положенный срок оказываются где-нибудь на острове в Таиланде и наслаждаются процессом. И если волшебность не наносная и не дань моде, то привычка слушать свое тело им помогает хорошо родить и самим (конечно, вместе с папой).

Ну и есть адекватные родители, которые не отказываются от роддома, но роды все равно считают своим личным процессом. Потому они ходят на курсы подготовки, читают массу книг, знают в всех периодах родов не хуже врачей. Они в целом стараются слушать свое тело и верить ему, но не упираются рогом, если что-то идет не так. Рожают они вместе, ибо немыслимо оставить любимую женщину и самый важный момент ее жизни. А некоторые папы и вовсе считают, что это самый важный момент и в их жизни, и не хотят его пропускать.  (я знаю папу, который ходил на курсы подготовки к родам один за жену, когда она была занята). Чтобы родить в интимной обстановке сегодня не обязательно улетать на острова. Многие роддома практикуют совместные роды, некоторые предоставляют "домашние" палаты. Зажигать свечи и читать мантры тоже не возбраняется. Просто надо знать, что происходит, чтобы контролировать степень вмешательств.

Сделать из процесса родов маленький семейный праздник всем по силам. (помнится, мы в первых родах поперли на схватках в магазины и первым делом купили праздничный торт. Моя подруга с мужем на схватках пошли и купили себе букет белых роз. Ну а некоторые и вовсе начинают фотосессию:)




3 комментария:

  1. Очень бы хотелось сделать из родов праздник, петь на схватках, скакать на мяче и т.д. Но, к сожалению, двое родов протекали ОЧЕНЬ тяжело. Второй раз даже при помощи врачей не смогла сама родить. Какие там мне арома свечи и тем более фотосессия были(. А вот подруга у меня рожала так легко, что когда начались роды, она не поняла, что рожает) От первой схватки до родов прошло 2 часа и боли практически не было. Вот тут я понимаю, и за тортом можно и свечи и петь и плясать, хоть в воду хоть куда))

    ОтветитьУдалить
  2. Каждому крест по силам его?

    Мне, честно, любой подход нравится, кроме "родите за меня". Вопрос в осмысленности и подготовленности. И ситуации бывают разные.

    ОтветитьУдалить