понедельник, 12 января 2015 г.

Куала Лумпур с детьми

В начале декабря слетали в столицу Малайзии Куала Лумпур. Из-за относительной близости к Пхукету местные часто туда летают и как-то принято Куалу недолюбливать. Вроде как ближайший визаран, ну не Сингапур, но зато под боком и дешевле.. Так что это по местным меркам не достижение, поездкой в Куалу не похвалишься. И как самый недалекий человек я тоже ее не сильно любила (ни разу там не побывав!). Просто по Малайзии мы как-то катались на машине и тот же малайский Пенанг каждый раз оставляет какое-то гадкое ощущение. А когда увидела Куалу Лумпур своими глазами - очень понравилось!

Первые виды из окна такси завораживали:

Летели с тремя детьми и моим братом с его женой. Так что 4 взрослых на 3 детей - вполне сносно. Если бы мы не удумали жить в одной квартире из экономии:)) Сама квартира, снятая через AirBnB была прекрасна по соотношению цена-качество. Рекомендую. С детьми куда выгоднее жить в апартаментах с кухней и стиральной машинкой, чем в отелях. А уж насколько дешевле..

Жили мы на 31 этаже) А на 34 был бассейн, что особенно радовало детей. Они ж перед каждой поездкой спрашивают, будет ли там бассейн:)) Вот макет дома, где мы снимали апартаменты:

Ходить по улицам Куалы было необычно. После нашего 2-этажного Пхукета эти небоскребы сбивали с ног. Провинциалы в столице))

Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой..

Наша квартира была совсем рядом с символом Куала Лумпура - башнями Петронас. На сегодня это самые высокие башни-близнецы в мире.

На них можно не только смотреть, но и даже забраться на 86 этаж (всего этажей 88)! Всего-то нужно купить билет (отнюдь не гуманные цены), и отстоять очередь. Но вот мы счастливые обладатели пропусков. Через пару подъемов мы уже на знаменитом подвесном мосту, соединяющем башни. Т.е. на высоте 170 метров от земли:)

А уже через 10 минут нас уводят на 86 этаж. Там смотровая площадка.

Но нас восхищают и куда меньшие высоты, потому 86 уже за гранью))

Там же есть макет города с подсвеченными высотками. Так с виду и не скажешь, что сильно большой:)

У подножия башен есть небольшой парк с детским бассейном и детскими площадками. Дети, конечно, тут же его испробовали:

Темнеет рано.  Но в темноте башни еще красивее, чем днем.

На следующий день мы запихались всемером в такси и поехали в парк птиц.

Парк птиц в Куала Лумпуре это самый большой авиарий, где птицы всех мастей запросто шагают по дорожкам рядом с посетителями.

Есть и те, что в клетках. Но в целом сохраняется ощущение свободы.

Некоторых можно кормить:

Некоторые и так ухватят кусок:

Меня в самое сердце поразил обычный инкубатор:)) Маленькие цыплятки и утятки радовали детей минут 30. А рядом можно было смотреть, как вылупляется из яйца очередной малыш. Оказывается, это очень нескорый процесс. Рождение новой жизни всегда чудо:)

После цыплят Алена уже не подходила в к страусам. Все познается в сравнении:)

Парк Птиц находится на территории большого парка. Рядос есть еще и сад бабочек, куда мы и отправились.

Бабочки имеют обыкновение садиться на тебя в самый неожиданный момент. Пошел в туалет, вот тебе бабочка на лоб.

Или на лысину.

Или на ногу.

Наверное, мы очень вкусные:) Тут начался дождь и Никита с Тимошкой носились по парку, спасая бабочек. Они подбирали их на дорожках и приносили под укрытие. Но их благородство нивелировалось тем, что потом они начинали яростно изучать бабочек, дергая их за лапки и крылья. Пришлось спасать красавиц от спасителей.

На следующий день мы снова вернулись в Lake Garden, потому что там прекрасные детские площадки и планетарий.

Площадки бесплатные, планетарий платный, но очень доступный. Посмотрели на быт космонавтов. Впервые испытали чувство гордости за Россию при виде наших Союзов. Американские шаттлы были представлены крошечной моделькой. Не то что натуральные копии наших!

Тут же испробовали космический унитаз и космические кровати (в московском музее космонавтики такой прелести не оказалось.).

В планетарии Кула Лумпура все надписи продублированы на английском, что очень удобно. Там же есть сферический кинотеатр с 3д эффектом. Нам показали научно-популярный мультик про планеты солнечной системы. Никите понравилось, Тимоша не успевал за английским повествованием.

Кстати, недалеко от планетария есть парк оленей и дом-музей первого премьер-мнистра Малайзии. Оленей попросут жалко, как-то они грустно пасутся на бетонном полу:

И с музеем такое же чувство. Как посмотришь на детские комнаты сыновей первого человека страны, плакать хочется. Кровать, шкаф, столик для Корана. Белые стены, белый потолок, никаких украшений. Как в больничной палате.

После планетария снова оправились пешком через городские ждунгли.

И оказались в индийском квартале Little India!

Тут я впала в детский восторг и кинулась мерить индийские наряды. Даже прикупила парочку:)

Наелись индийской еды, тщетно пытаясь запомнить названия. Очень довольные и очень усталые вернулись домой и завалились спать. На следующий день пошли в необычное место. Музей Исламского искусства. Из всех музеев этот понравился мне больше всех. Чудеснейшее место!

Макеты всех известных мечетей с разных уголков мира (что характерно, китайская мечеть выглядит именно как китайская, а тайская - как тайская:) Никогда не увлекалась архитектурой, но эти модели произвели большое впечатление.

Пока бродили между экспонатами, я случайно наткнулась на лежащую на полу тетрадку. Потом еще одну. Очень удивилась. А оказалось, что это местные школьники пришли и рисуют мечети "почти с натуры". Идея мне понравилась, надо как-нибудь сходить с мальчишками на такой урок рисования:)

В самом музее страшно холодно. Мы уже привыкли к такому и прихватили одеялки:)

На Никиту сильное впечатление произвели Кораны. И правда, красота необыкновенная! Тончайшая ручная работа. Ловлю себя на мысли, что не представляю, как они такое делали:)

В небывалый восторг всех привел вот такой экспонат:

Маленький кусочек Родины:) В описании подробно описан принцип действия и особое внимание уделено такому простому понятию как заварочный чайник. Мусульмане просто пьют чай, а мы пьем заварку, разбавленную водой. И, похоже, их это удивляет:)

Уже изрядно уставшие, мы таки добрели до Национального Музея. Дети хотели есть и спать, но тут мой брат - ни разу не замеченный в любви к музеям - заявил, что духовные голод важнее. И мы пошли в музей.

Национальный музей в Куала Лумперу посвящен истории Малайзии. Детям был интересен каменный век, но с удовольствием посмотрели и троны местных правителей и форты пришлых завоевателей.

Русские учатся до потери сознания, малайцы - до потери ноги:)

Рядом с Национальным музеем есть музей военного искусства:

На обед мы снова пытались насладиться индийской едой. Конечно, мы пробовали ее и в Москве, и в Таиланде, но малайская версия ближе всего к оригиналу: забитое битком помещение (в основном, мужчинами), приборы из железа, непрекращающийся говор, шум, гам и очень быстрое обслуживание. Чуток антисанитарно, но очень вкусно! Только на все наши попытки повторить те блюда, которые нам понравились накануне, официант увлеченно мотал головой и в итоге принес что-то совсем другое. Как по мне, в этом и интерес путешествий:)

На экспрессе доехали до аэропорта и без проблем долетели до Пхукета.

Замечательное место - Куала Лумпур. Четыре дня оказалось очень мало на то, что бы облазить его с детьми. Если окажемся еще раз в ней, точно найдем чем заняться:)

Пока в планах Гонконг, который я заочно люблю после поиска отелей. Регулярно натыкаюсь на объявления типа: "Семейный номер, 4 кв.м." Это будет крайне необычный опыт:))