среда, 13 мая 2015 г.

Никите 10 лет - что произошло за этот год

Никите исполнилось 10 лет! Страшно подумать.. Восемь лет назад я завела этот блог, чтобы как-то оставлять в памяти нашу совместную жизнь. Как я радуюсь сегодня этому давнему решению:)


  За этот год Никита сильно изменился. Появились новые навыки, умения, друзья, знания. Не всегда положительные, как знания матерных слов, но мук роста еще никто не избежал.



Никита принял решение учиться. Т.е. до этого он ходил в школу по накатанной, ибо все ходят и родители заставляют. И только в 9,5 лет он сформулировал: "Я хочу учиться, чтобы чего-то добиться в жизни". Он даже выбрал себе пример для подражания - одна моя хорошая подруга, сделавшая отличную карьеру исключительно благодаря собственным стараниям в школе и университете.

Из-за этого решения он - о чудо - потратил свои весенние каникулы, чтобы самостоятельно пройти программу за следующий класс. И ведь прошел, сдал тест и был переведен на класс старше. Ужасно им горжусь.
Еще в этом году у него было много тестов. Никита панически боится всякого рода экзаменов в новой обстановке. К счастью, в этом году было несколько возможностей попробовать свои силы. Он сдавал экзамены в другую международную школу - его трясло до потери речи, но он сдал и письменные и устные работы. Думаю, это ценный опыт, который поможет справиться с аналогичными ситуациями в будущем (готовим его к новой школе в новой стране).

А вот испанский Никита решил не учить. Я пробилась с ним несколько месяцев, он сопротивлялся всеми фибрами. В итоге мы отложили пока поезду в Латинскую Америку и забросили испанский. Из положительных моментов - он явно продвинулся в английском. На сравнении 2 языков лучше чувствуются закономерности каждого.
В 9 лет Никита также принял решение учиться играть на гитаре. Весь прошлый год я уговаривала его пойти на гитару, он твердо отказывался. Я забросила эту идею. И вот, спустя год, Никита покупает себе гитару и просит оплатить уроки! Просто теперь это ЕГО решение (а мне урок на будущее - не давить).

Из недавнего купил на свои деньги себе книгу по программированию (910р - Манн, Иванов и Фербер, конечно, обдирают молодежь), чтобы было чем заняться летом.

Еще что-то поменялось в его отношении к новому. Мы все привыкли, что Никита у нас самый земельный элемент в нашей ветреной семье. Раньше он в штыки воспринимал идею нового путешествия, переезда и любых движений с насиженного места. А тут приходит ко мне и говорит: "Чего-то мы засиделись. Вон нормальные люди уже и там и там были, а мы последний раз летали 2 месяца назад!" Я от неожиданности аж растерялась. Когда мы обсуждали переехать ли из обжитого Таиланда в другую страну, один из минусов как раз было "мучение Никитоса очередным переездом в неизвестность". Но, заговорив с ним об этом, мы с удивлением встретили совсем другую реакцию - "да, поехали, это будет здорово".

Из той же серии его желание пробовать новые блюда. Раньше он заказывал всегда одно и тоже. В этом году начал заказывать новые блюда и бесстрашно их съедать (только стейк с кровью - как ни уговаривал его папа - не попробовал).

Этот год жизни явно прошел под знаком увеличившейся самостоятельности. Я впервые спокойно оставляю 2-летнюю Аленку на Никиту и получаю 2-3 часа спокойного времени. Он с ней погуляет, поиграет, сводит поесть пиццу или приготовит что-то сам. Может взять с собой к другу. Больше всего Никите нравится Аленку укладывать спать - солдат спит, а служба идет. Ведь Аленка его основной источник заработка - 70 бат в час.
Заработок это насущная тема этого года. Никита ооочень любит деньги, даже больше, чем мне хотелось бы (возможно, это просто такой период). Он любит их зарабатывать, копить и редко тратить.  В этом году он стал гораздо осмысленнее походить к вопросу выбора покупки. Этот процесс занимает у него от недели до 2 месяцев, и он явно им наслаждается.


Тут встает моральный аспект. Например, вчера Никита не хотел фотографироваться с моей знакомой. Он вообще не любит фотографироваться, а тут еще с какой-то взрослой тетей. Она предложила ему 500 бат, и он тут же согласился. Деньги взял и был очень доволен. Как по мне, это слишком большая сумма за такую "услугу", но пока я не знаю, как донести до него свою мысль.

Никита стал следить за свои внешним видом. Но хватило его на пару месяцев, потом забил. Узнаю себя:)

С девочками у него тоже все хорошо. Есть пара в него влюбленных. И хотя он гоняет и ведет себя как глупый мальчишка (в отличие от галантного Тимофея), они его любят. Пишут любовные записки, которые он с гордостью приносит домой и показывает мне, а потом тут же рвет, типа как ему не интересно вовсе:)) Но та девочка, которая нравится ему уже второй год, скорее всего до сих пор не догадывается об этом. Никита жутко стесняется и пока просвета не видно. 
Как ни странно при его заносчивой и ершистой натуре, у него есть друзья. Пара лучших и много хороших. В школе он завоевал авторитет игрой в футбол, за что его подкармливают чипсами и прочей запрещенной едой, чтобы он играл за их команду. Поскольку в футбол играют все, от учеников до учителей (и иногда родителей), слава хорошего игрока очень важна. Однако все наши предложения пойти в футбольную секцию Никита отметает начисто. Хотя вот на йогу пошел - фиг разберешь:)


Еще Никитос очень нежно любит свою сводную сестру Настю. Она старше его на 4 года, и ему с ней очень комфортно. Одна из печалей проживание в Таиланде - невозможность видеть Настю. Но в этом году они освоили вайбер и поддерживают контакт. Никита (как и Тимоха) дождаться не может приезда в Россию именно из-за Насти:)



Никитос и мне хороший друг. С ним интересно поговорить и он часто готов составить мне компанию на вечернюю прогулку или в кино. Так в этом году мы сходили почти на все фильмы, пригодные для просмотра с детьми. Даже как-то в театр со мной ходил, ибо в последний момент заболела мой подружка. Наличие взрослого сына - это большой плюс!
Вновь открывшаяся у Никитоса любовь к Джейми Оливеру привела к паре лишних кг у мамы. Он много и радостно готовит. Если раньше он готовил сладости, то в этом году перешел на мясо. С ума сойти, год назад на сырое мясо он и смотреть не мог, не то что брать руками. Хотя сладости ему все еще нравятся больше. (а как все начиналось!)


Неугасающая любовь к Лего - это очень удобно для родителей. Всегда ребенку есть, чем заняться, а у нас есть рычаг давления и пряник в одном флаконе. На Лего он подсадил и Тимошку, и Аленку.


Из отрицательных вещей - узнал много матерных слов. Уж такое поветрие у них в школе. Дома, конечно, не ругается, но иногда проскальзывает в ссорах с Тимохой. И судя по глупому хихиканию на слово секс, эта тема тоже активно обсуждается и переваривается.


Читать все еще не любит. Но я мужественно читаю им каждый вечер сама и жду. Еще на пару лет меня хватит:) Но хотя бы начал писать, завел свой блог, поставил на телефон вайбер и хоть на олбанском, но пишет.

Часто и много ссорится с Тимохой. Ведет строгий учет родительской любви: Тиму похвалили 4 раза, а меня 3, меня не любят! Уже натренировал нас:( Не хочет делиться я с Тимохой игрушками. И даже старую одежду и ставший ему маленьким велик отдает со скрипом. На что Тимофей филосовски замечает, что "Никите просто не хватает любви, у него нет Маши". Часто они дерутся, и мне это не нравится. Хотя вчера как раз прочитала в книжке, что драка дает хороший телесный контакт и часто выполняет гармонизирующую функцию. 



В этом году Никита как-то отпочковался от Тимофея. Раньше они больше были вместе, Никита не мог спать без брата. Теперь Никита спокойно спит один, а Тимошку предпочитает не брать к друзьям. Тимофей же играет со своими друзьями, и они довольно охотно берут Никиту. Т.е. пока варианта "стоит за младшего брата горой" не получается, кто знает, что будет в следующем году:)













Комментариев нет:

Отправить комментарий