среда, 15 июля 2015 г.

Путешествие Павловский Посад - Владимир - Суздаль на машине с детьми

В последнее время полюбились нам автопутешествия, благо после тайской 7местной Тойоты наш семиместный Ситроен кажется чудом техники:) В него можно упихать 4 детей в автокреслах и еще кучу багажа, а водится он все равно как легковушка, а не автобус:)

Давно хотела проехать по городкам московской области. Потому в пятницу утром мы выдвинулись в Павловский Посад. Там нас интересовали 2 музея - музей знаменитых платков и исторический. Но сначала мы заехали по пути к бабушке в Электросталь, потому в Посад приехали мы к обеду, а пока пообедали в местном ресторанчике ("Старый дворик", кормили вполне прилично и детей очень мило принимали), успели только в исторический. И не пожалели.

Музей этот крошечный в старом - просто древнем - здании. Все дышит советской эпохой вперемежку с купечеством. Как многодетным нам дали большую скидку и вся экспозиция с экскурсией обошлась в 280 р.

Экспозиция это несколько комнат, каждая посвящена определенной теме: историческое развитие города от мамонтов до наших дней, выдающиеся люди, когда-либо жившие в Павловским Посаде, конечно, отдельно платки. Экскурсовод  - премилая тетенька - тарабанила текст, на вопросы детей, конечно, не отвечала, но все равно подкупила нас таким трепетным отношением к каждому экспонату. Пожив годик среди экспатов, в кругу которых принято только ругать Россию и находить (часто обоснованно) разные недостатки, приятно встретить людей, искренне любящих свой кусочек Родины и с такой гордостью о нем рассказывающих:)

Рассмотреть и тем более пофоткать ничего особо не удалось. В каждой комнате свет включался на время экскурсии. Как только экскурсовод переходила в другую комнату, специальная тетенька свет гасила и всех выгоняла. Я прямо просила ее дать мне время, но она не подлежащим сомнению голосом указывала на экскурсию и необходимость все прослушать. Принудительно:)

Разве не чудо?

Настя с Аленой в уголке пионеров (Насте нравится форма, Алене барабан):

Тут выяснилось, что мы опаздываем на встречу с другой бабушкой, любезно предоставившей нам кров на ночь в Орехово-Зуево, и мы рванули туда. Придется теперь снова ехать в Павловский Посад, ибо хочу платок (она правда чудесные!)

Приехали на дачу под Орехово-Зуево. Дети оторвались: Никита рубил дрова, Тима ловил уток в пруду, Алена варила кашу из песка, потом девчонки дружно облюбовали лестницы у дома и просидели там час кряду:)

Потом нашлись ракетки для бадминтона и соседское поле:)

Мы попарились в бане, поели и уложили всех спать. Хорошо!
Утром выехали в сторону Владимира. Горьковское шоссе на участке Орехово-Зуево -Владимир просто прекрасно. Ехали мы легко и быстро. По пути есть замечательный Покров с лучшими пряниками в мире.

Владимир встретил нас обилием церквей и солнечной погодой (в Москве лил дождь).

В так же стандратным сказочным камнем с выбором:

Мы не долго мучились и пошли есть. Вот в любом месте, куда мы прибываем, мы тут же едим:) Пора открывать фудблог:) Трипэдвайзер сообщил нам о милом ресторанчике у Соборной площади, как раз напротив парка Липки. Тут я мы смогли оценить не столько искусство повара, сколько его чувство юмора. В меню встречались "Просто странные штучки" и  "Очень странные штучки", а так же "Ножки семги", "Не Му-Му" и "Ошибка Парасенхеля".

Интерьер был милый, детей никто не гонял, еда вкусная.

Тима поразил меня прорезавшейся после Таиланда любовью к борщу. Он везде заказывал борщ (ну и колбаски:)))

Мы выгуляли детей на детской площадке. Но уже через 15 минут они нашли и осушили все лужи, пришлось ехать в Суздаль отмываться и переодеваться:) Потому Владимир мы осмотрели очень кратко, решив заехать на обратном пути.

Просторы:

Суздаль нам не далась. Как только мы приехали в отель, начался дождь. И продолжался до нашего отъезда на следующий день.

Отель был "Княжий Двор". Хотя весь город стоит на туристах и только ленивый не сдает комнату-дом-квартиру, найти жилье на семью из 6 человек за разумные деньги не так просто. Я позвонила в несколько отелей, где мы строго предложили снять 3 двухместных номера по 6тыс р каждый. Ничего себе стоит переночевать в русском захолустье! "Княжий двор" сдал нам 2местный номер впридачу с трехместным за 11тыс рублей. И это было замечательно, ибо Никита, Тима и Настя получили отдельную комнату с 3 кроватями, где безнаказанно играли на планшете, и были счастливы.

Люблю красивые отели:

На ресепшене милая тетя для начала огорошила меня требованиями 2 паспортов и 4 свидетельств о рождении (совок! зачем им они?), но в итоге удовлетворилась 1 паспортом и оплатой номера. Как ни странно, весь персонал в дальнейшем показал себя с лучшей стороны. Дети бегали к нам за вайфаем, они мило улыбались и на их вопли не реагировали. Чисто, хорошо и никто не достает - полное счастье:) Затврак тоже был, кстати, отменным. Бутерброды, омлет в горшочке, запеканка, сок, чай, кофе + чудесное обслуживание. Сказка!

Ну и просторы "Княжьего Двора" с большим зимним садом очень нас выручили во время дождя:

Заселившись, отмыв и частично переодев детей, мы отправились смотреть Суздаль. Но - только из окна машины, все еще лило. Тогда решили поужинать. Трипэдвайзер советовал ресторан "Улей". Вроде необычные блюда из оленины, кабана и прочей дикости. По факту это очень распиаренное место с ужасными официантками, посредственной кухней без изысков (никакой дичи в меню не было, а жареный цыпленок оказался просто жареным цыпленком) и завышенными ценами.

Суздаль вообще дорогой. Все цены рассчитаны на туристов-москвичей, так что готовиться надо к худшему:) Таки поужинав и чуток замерзнув даже под шерстяными пледами, любезно предложенными рестораном, мы пошли гулять.

Нам повезло, на часик перестал лить дождь.

Мы повосхищались местной архитектурой, а дети радостно полазили по заборам:

Еще накануне поездки мы показали детям "Женитьбу Бальзаминова", который снимался как раз в Суздале. Вот все так и есть: те же дома, те же улицы, те же церкви. Только цены поменялись:) вот уж вряд ли купцам того времени пришло бы в голову продавать самовар чая (3 читра кипятка + маленький чайник заварки) по цене 3000 рублей! Тем более, что мы ожидали настоящий самовар, а не электрочайник, стилизованный под самовар:

Чего в Суздале много, так это не чая, а кваса, сбитня и прочих медовух. Они на каждом углу и потребляются, похоже, тоннами:

На следующий день снова под дождем мы отправились в Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Это чудное место бесплатно для многодетных, но в дождь смотреть там мало чего. Несколько изб, дающих представление о крестьянском быте, имеют небольшую вместимость, и там все время пасутся организованные группы туристов из Москвы. А уж наших людей не сдвинешь:) Пришлось нам довольствоваться петушками на палочке, за ними очереди не было:))

Вот эти чудесные товарищи удивительно играют на гуслях и поют русские народные песни. А еще они родители 4 детей:) Купили их диск в песнями и это лучшая покупка за всю поездку!

Еще в Этномире дети наши очень увлеклись гончарным делом. В музее деревянного зодчества в Суздале тоже есть гончар. И он абсолютно бесплатно дал каждому вылепить себе горшок:) Дети были счастливы, горшки все дома, уже раскрашены красками. Теперь дети выпрашивают себе гончарный круг на дачу:)

Сам музей неплохое место, но только в хорошую погоду и с экскурсоводом. Иначе - ну избы и избы, такие вдоль Горьковки до сих пор стоят:)

Совсем замерзнув мы вынуждены были покинуть Суздаль и отпраились во Владимир. А там нам повезло больше:)

Во-первых, мы попали в музей пряника, где дети пораскрашивали пряники и послушали про их историю:

Алена свой тут же съела:

Во-вторых, мы отогрелись в чудесной кафешке с нормальными ценами:

Конечно, Владимир тоже делает упор на традиционные сладости вроде Белевской пастилы, петушков на палочке и разнообразных пирожков:

..но булочка мята+чеснок поразила мое воображение! Кстати, вкусно:)

В-третьих, мы случайно забрели на только что открывшийся Музей Ложки. Вот тут владимирцы дали фору даже павлопосадским экскурсоводам. Столько страсти к такому простому предмету как ложка, это надо уметь! Нам оооочень понравился и рассказ про все виды ложек и сама камерность этого крошечного музея (вход с экскурсией 200р на всех!)

Следом за экскурсоводом мы тоже влюбились в ложки:)

Потом мы отыскали знаменитую кузницу Бородиных. Это очень атмосферное место. Мало того, что настоящая кузница, так еще и семейное дело, продолжаемое в третьем поколении!

К сожалению, кузнец уехал по болезни ребенка, и мастер-класс мы не прошли. Но почему-то само место оставило самые теплые ощущения:)

Все утали и проголодались. Папа, которые не ел стейков уже четыре дня, а еда в Суздале это одно расстройство, оченно страдал. К его радости нам попался стейк-хаус Сохо

Стейки хорошие, супы тоже. Все были довольны. Кроме Алены, которая зачем-то хлебнула Табаско:) С помощью официанток удалось ее откачать:)

Я смотрю, у многих владимирце чувство юмора есть:

Дети устали, мы их упаковали в машину и благополучно довезли до дома:)

На очереди поездка в Коломну:)