вторник, 22 сентября 2015 г.

Наша новая школа - Ковчег

И снова мы поменяли школу:) В этом году все трое пошли в Ковчег 21 век. Так нам эта школа понравилась, что мы поменяли страну жительства и даже место постоянной регистрации. И мне кажется, не зря.



Ковчег школа частная, но по нынешним меркам древняя, с 92 года. Во главе стоит Рустам Курбатов. Вот по одному посту в его ЖЖ мы и сделали выбор на несколько лет.


Школа дорогая, но не элитно-прилизанная. Когда я увидела простое здание советского детского сада, которое арендуется под Ковчег, мне полегчало. Уровень обеспеченности детей, конечно, высокий, но угадать его можно только по дорогим машинам, на которых их привозят. Сами дети вполне обычные, понты и пиписькомерилки не в ходу. Никитос так влился в свой новый 4 класс (неожиданно для меня!), что в 5 часов вечера он не готов идти домой. Ноет, чтобы забирали попозже:) Тимофей тоже страшно доволен новой школой и своим первым классом. Хотя оба они на грани болезни - в соплях и кашле - дома оставаться не намерены никак. "Ты что, мам, там самое интересное без меня пройдет?!" Как приятно пугать детей: не помоешь пол - не пущу в школу!

Чем так хорош Ковчег? Как про мне - отсутствием маразма. Многие вещи при массовом применении часто отдают маразмом. Школьная форма, часто дорогая и неудобная. Начало уроков в 8, когда дети не проснулись толком. Обязательное сидеть-не мешать учителю на уроке. Слежение за тем, чтобы дети доедали то, что дают в школьной столовой. Одинаковые для всех уроки, неважно на каком лично ты уровне по математике. Список можно продолжать бесконечно.

на уроке

В Ковчеге нет формы и что-то я не заметила откровенно вызывающе одетых детей. Тимофей ненавидит брюки и обычные джинсы, все, что хоть немного давит-сковывает движение. Ему по душе спортивные штаны или тонкие джинсы с мягким поясом. Вот у пусть в них ходит, кому от этого плохо?

Уроки начинаются в 9.10 по удару рынды - таки ж Ковчег! Хотя нам ехать 50 км до школы, мы вполне успеваем при подъеме в 7.15.

В школьной столовой никто не заставляет есть. Но мои мальчишки довольны тем, что предлагают:)

На уроках можно активно участвовать в процессе: задавать вопросы, вставать, подходить. Парты у них стоят то полукругом, то сдвинуты по две для работы в группе из 4 человек, но ни разу я не видела стандартной расстановки "в затылок". Часто один класс ходит в гости к другому: то работы свои презентовать, то рассказывать то, что сами только выучили.

по школьному двору гуляет корова

Учиться в Ковчеге интересно. Сужу хотя бы по отсутствию детей, утыкнутых в телефоны-планшеты в коридорах школы. Я даже подумала, что девайсы запрещены. Ан нет, разрешены и дети приносят, только им геймиться некогда. Так, родителям позвонить иногда..

Музыка. Не знаю, как сейчас, но после уроков музыки в школе, я надолго разлюбила все, что поется. У Никитоса на уроке музыки читают рэп (помнится, в тайской школе они пели песни Битлз, что тоже всем нравилось). Конечно, ему нравится:)

А уж когда выяснилось, что гончарный круг, который дети просили купить все лето, есть в свободном доступе в школе, восторгу их не было предела:)

в школьной мастерской

Тут у любого родителя встает вопрос об академичности. Если им так интересно учиться, наверное, одна развлекуха и ничего они не выучат (домашки и то нет толком). Но Никита в 4 классе Ковчега отстает по математике и русскому после своих пятерок по программе Школа 2100. Но как-то это подается учителем так, что он не чувствует себя неполноценным, а просто дома занимается сам дополнительно, чтобы нагнать класс. Это при болезненном самолюбии Никиты и вовсе чудо:)

Задания на уроках предлагаются 3 уровней. Выбирает ученик. Кто-то любит математику и берет сложный уровень, но ненавидит русский и отделывается простым. Куратор следит, какие уровни выбирает ребенок, иногда корректирует. Оценок нет, можно или закрыть задачу или нет. Нельзя сделать на троечку:) Мне показалось, что в школе хороший рабочий настрой. Дети заняты делом. Почти не случается конфликтов, разборок, выяснения отношений. Некогда.



И, конечно, очень много физухи. Кроме обязательной физкультуры 3 раза в неделю и хореографии раз в неделю, каждый день дети много времени проводят во дворе школы. Ведь там футбол (Никитос в восторге!), игры, догонялки, белки, шишки. На прошлой неделе после холодного начала сентября неожиданно выглянуло солнце. И на улице стало теплее и уютнее, чем в неотапливаемых школьных кабинетах. Учительница Тимофея так и сказала, чего, мол, мы мерзнем, берите учебники и пошли во двор. Чтение прошло на улице)) Это я и называю отсутствием маразма.

Алена в той же школе, в садовском отделении. Иногда мальчишки к ней заглядывают. Ей нравится, что она с ними "в школе". Забрать ее оттуда вечная проблема, уходить она не хочет. Для меня это главный показатель, что все у нее в Ковчеге хорошо:))

Другие наши школы
Английская монтессори-школа, первые впечатления и еше она же
Анскулинг
Полезно менять школы каждый год?
Опыт домашней школы в 1 классе
Пхукетская школа primary1
Ребенок не хочет ходить в сад - заставлять или нет?



5 комментариев:

  1. Вот бы нам в Тольятти филиал такой школы...

    ОтветитьУдалить
  2. Да здравствуют альтернативные школы! Прям удивительно, что такие школы сертифицируют. Предмет особой нашей зависти - обилие свежего воздуха :)
    ЗЫ: Алёнка уже большая какая! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Как приближается сертификация-аттестация, они чуток сворачивают свои новшества и начинают косить под нормальных:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха, какая похожая история: в гимназии у нашего Даньки их прячут во время проверок, не разрешают выходить с их этажа, даже в столовую, просят бутерброды с собой приносить! ))) В это время обычные классы демонстрируют ношение красивой формы (в багровых тонах).

      Удалить
  4. Интересная школа. Очень похожа на американскую. Всем бы школам быть такими

    ОтветитьУдалить