вторник, 29 марта 2016 г.

Поездка на Монзу с Иваном и Марьей

Понравилось нам ездить по русской глубинке с клубом Иван да Марья. В январе мы снова отправились в "черт-знает-куда". В этом и прелесть путешествий с Иваном: все продумано, заказано, огранизовано, а ты как простое туристическое мясо перекатываешься под команды главного:)
В это раз была Костромская глубинка: Галич - Чухлома - Ножкино - Солигалич - Монзенская железная дорога. Настя должна была ехать с нами, но перед выездом заболела и остались мы с Никитосом мерзнуть вдвоем.

Как всегда мы порадовались плацкарту - там еще есть такие штуки:

Подъем в 7 и бодрая прогулка по замерзшему Галичу. Уже через час дотопали до кафе с лучшими в мире сырниками

Цены, конечно, после московских повышенно привлекательные:

После завтрака снова гуляем по городу, смотрим домики (почти про каждый из которых Иван знает много занимательного)

..как вдруг дорога резко забирает вверх. Конечно, мы бодро полезли по не топтанному снегу:)

Вот ничто так не согревает, как упорная физкультура на открытом воздухе в -15:))) С холма открывается панорама Чухломского озера. Правда, зимним хмурым утром трудно его разглядеть.

Оценив масштабы запасов пресной воды в отдельно взятом городе, мы двинули дальше. Внизу всяко легче, можно просто ехать на попе и визжать:) Под холмом на берегу озера стоит красивый храм - просто терем Снегурочки.

И как всегда при храме пекут самый вкусный в мире хлеб! Полбуханки мы съели сразу, часть отдали собаке (она так жалостливо смотрела), буквально корочка осталась в рюкзаке. Когда вечером мы распаковывали вещи в гостинице, из рюкзака вырвался такой потрясающий аромат, что и корочку мы тут же доели (после сытных ужинов с Иваном это подвиг:)

Потом мы заехали на экскурсию по Авраамиеву Городецкому монастырю. Никита куда больше восхитился снегом. нет, это не снег. это СНЕГ! Чистейший, пушистый, глубокий, мягкий снег! Пока взрослые стеснялись, Никита получал удовольствие на 100%))

Ничего себе полешечки! Поленницы есть почти у каждого дома. Такое ощущение, что местным жителям все равно, кто президент или царь, чей Крым и можно ли летать в Египет. Они как жили 200 лет назад их прадеды, так и живут. Рассчитывают на себя и природу. У каждого поленья и ружье (во всех домах, что мы были есть медвежьи шкуры). И хорошо!

Обед - тоже привет из прошлого, прямо как в школьной столовой моего детства:

Афиши кинотеатра рисуются от руки. Это  у нас крутят то, что только сняли. Чухломцы остаются верны классике 1964 года:

Я б сходила, но времени свободного с Иваном не бывает:) Тем более что нас ждал Солигалич.
А тут время тоже не спешит в двухтысячные.

Местный магазин, все местное. Вот прям ужас как вкусно, Никитос сожрал здоровый кусок сыра, любезно проданный мне тетушкой за 46 рублей.

Чуть ли не единственный перекресток в городе с светофором. И - редкий кадр - машина!

Видите, какие у них дороги? Они белые!! Никакого песка, никакой грязи.

Я убеждена, что мы и ездим в эти поездки как раз за этим остановившимся временем. Ну или оочень замедлившимся. За спокойствием, умиротворением и отказом от излишеств.

Мы заселились в домик, который в 2015 отметил свое 150-летие и пошли в баню. Чего уж там, и в сугробы прыгали из парилки. Когда потом, уже под Москвой на даче, попыталась повторить фокус, я чуть не сломала лицо об снег. Не тот! Жесткий и пыльный какой-то.

Наш древний домик:

А вот с чувством юмора у ребят все в порядке. Жутко замерзшие во всех своих неисчислимых одежках, мы порадовались надписи:

Или вот: единственный ресторан в городе имеет парадный вход с надписью "Ресторан закрыт на обслуживание" (по слухам, повешенную год назад) и для пущей убедительности 2(!) навесных замка. Как нас там вообще покормили, загадка..

В Солигаличе есть очень красивый собор Рождества Пресвятой Богородицы. Его видно с разных точек города.

Вот мы ходили вокруг него, да и залезли на колокольню. Побеседовали с потрясающим настоятелем, который без поддержки государства или РПЦ, на голом энтузиазме восстанавливает собор. Вот что называется "с Божьей помощью".

А восстанавливать есть что. Собор в жутком состоянии:

Раньше мы видели много новеньких отреставрированных храмов, этот же оставил тяжелое впечатление своей безнадежностью. Хотя в целом Солигалич выглядит опрятно, фиолетовые домики просто глаз радуют:)

Ну и апофеоз нашего путешествия - монзенская железная дорога. Живой музей раритетов, на одном из которых мы даже покатались.

Теплушка с буржуйкой внутри. Сам кидай поленья, сам и грейся. Есть открытая платформа, где мы отморозились до крайности (взрослые люди, хе-хе)

Ваня без варежек - вот что делает с человеком любовь к поездам. Другой бы остался без кисти, а увлеченному человеку все нипочем:)

Наш "поезд" сделал остановку на станции Стеклянка. Собственно из живых там только смотритель и собака.

Из неживых есть туалет:

Сама дорога больше используется для перевозки леса, чем людей

Мы доехали до Вохтонги, оттуда на автобусе до Вологды, вкусно и очень быстро поели, чуть не опоздали на поезд, но таки успели все посмотреть.

В Москву мы приехали утром 25 января, аккурат в день рождения любимого мужаю Не теряя времени, мы с Никитой пошли к мастеру и сделали мне татуировку с его именем. Хорошее завершение путешествия!