четверг, 25 октября 2007 г.

Чему я учу своего ребенка?

Такой вот странный вопрос поставила передо мной потрясающая женщина-мать-психолог Сесиль. А правда - чему?


Что я хочу получить в результате? А вот тут начинается подстава: я не знаю, в каком обществе будет жить Никитос. Ведь обществ моих родителей и мое сегодня сильно отличаются. И для успешного существования в них нужны разные навыки.


Главное, чтобы он умел слушать себя, свои желания и не боялся их (уверена, что самые ярые противники геев, лесбиянок и прочих нестандартных людей сами что-то недоработали со своими желаниями). Слишком часто мы не принимаем себя, привычно не слыша своих желаний. Это важно для меня и очень хочется научить и Никиту тому же:)


Но я хочу, чтобы Никита был по возможности адекватен в своем обществе. Желания желаниями, но есть и другие люди. Значит, я учу сына договариваться. Быть гибким. Способным к компромиссам. Понимать, что окружающие такие же люди с такой же свободой выбора. Не люблю жетские принципы - чем ригиднее модель поведения у человека, тем сложнее ему жить в постоянно изменяющемся мире.


Я учу его быть сильным и уметь защищаться. Решимости.


Я учу его самому делать выбор и нести последствия. Самостоятельнсть.


Я учу его творить. Хотя думаю, что тут достаточно просто не мешать:)


Писать можно много, но главное для меня написано, остальное - словоблудие. И что мне это дает?


А тут самое сладкое:) Это дает осознанность моих действий. Это дает понимание происходящего. Это дает терпение. Например, не хочет Никитос спать. Ну никак не хочет и на уговоры не поддается. Меня это бесит? Нет. Ведь послушание не стоит у меня в списке. А вот слушать свои желания стоит:) Будем договариваться. И так раскладывается любая ситуация. Так становится ясно, как мне вести себя. На все отвечает вопрос: чему я учу своего ребенка?


П.С. Вот как учить общаться с девочками? Я не знаю. Пока девочки сверху:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий