четверг, 31 марта 2011 г.

Израиль, Тель-Авив. Одна!

Я уже давно никуда не ездила одна. И как-то отвыкла от пикаперов, считая себя уже состоявшейся женщиной или, как говорит моя сестра, бабуленцией А тут без надежного прикрытия в виде 2 детей и мужа еврейские подростки совсем сбили меня с толку. Я легко знакомлюсь на улице и могу получать удовольствие от беседы практически с любым человеком. Но тут я понимаю, что столкнулась с определенным классом мужского пола, у которого навязчиво бьется в пустой головенке только одна мысль – секс.

Этот город наполнен деньгами и проститутками.
Я не против ни тех, ни других – но только не сутками.

Земфира

И судя по тому. Как они подкатывают, любовники из них тоже никудышные. А когда я напрямую спрашиваю: «ну вот ты добился своего, попыхтел 8 минут, что дальше?», они грустнеют и уходят.

Еда положительно влияет на настроение. Всегда:) Порции в тельавивских кафе невероятные: их можно есть как минимум вдвоем. И что характерно – начинки всегда больше, чем собственно «теста» . Взять хотя бы шаурму. Кусочков мяса будет больше чем хлеба. Я не часто ем шаурму в России. Но по моим воспоминаниям наши люди стараются засунуть по больше капустки и прочего лука, чтобы сэкономить на мясе.

Или сегодняшняя лазанья. Официантка так радостно расписывала ее необыкновенный вкус, что я сразу согласилась. Но когда мне принесли приборы, насторожилась. Были вилка, нож и (!)ложка. Это была первая в моей жизни лазанья, которую есть можно было только ложкой. Она просто плавала в глубокой суповой тарелке, до краев наполненной соусом. Естественно, было много грибов и предательски мало теста.

А не люблю кофе и потому явный аутсайдер в большинстве кафешек. Когда я заказываю чай, брови официантки удивленно ползут вверх. А я начинаю усиленно косить под иностранку))

Иностранкой меня здесь как раз никто не считает. Я ж русская:) А тут половина города говорит по-русски или их родители говорят по-русски. Ну или хотя бы дедушка. Диалоги на улицах с прохожими просто потрясают:

Молодой человек: ылвоылоы (иврит)
Я: sorry, I don’t speak Hebrew.
Молодой человек (с негодованием): how come?!

Или вот:
Тетушка: простите, вы не знаете, как пройти к вокзалу?
Я: нет, не знаю.
Тетушка: а что же вы здесь делаете?!

А приехала я на свадьбу. Свадьбы я люблю, но все мои друзья уже давно переженились. А тут настоящая еврейская свадьба. По местным меркам маленькая – всего 200 человек гостей. Т.е. жених приглашает всех своих родственников любой степени дальности (те приходят со своими семьями), всех своих знакомых (те тоже со своими семьями), соседей по дому, партнеров по бизнесу (а я скромно приехала одна:). То же самое делает невеста. И тогда набегает минимум 200 человек.

И вот посреди всей этой толпы бегают взмыленные жених с невестой и пытаются поговорить или хотя бы поздороваться с каждым. Получается слабо. Сама процедура бракосочетания вполне обычная: невеста и жених у алтаря, зачитываются тексты из Библии, объявляются мужем и женой. Есть несколько забавных моментов:

1. Жениха приводят к алтарю первого. Потом ведут невесту. У алтаря она должна быть с закрытым лицом. Но евреи очень практичная нация. Потому перед алтарем жених лично закрывает лицо невесты, а заодно и убеждается, что это она, а не крокодил какой-нибудь Как мне объяснили, в Библии есть история про то, как мужчина женился на wrong woman из-за того, что не смог рассмотреть ее лицо через фату.

2. Жених и невеста требую 5 клятв. Т.е. каждый в отдельности пишет заранее, что он требует от своей половинки. А раввин их зачитывает и требует согласия. Выглядит примерно так:
-клянешься ли ты кормить меня вкусной едой?
-клянешься ли ты не валяться по утрам в постели, чтобы мне не приходилось выпихивать тебя на работу?

3. Прямо у алтаря раввин рассказывает историю знакомства жениха и невесты. Как они познакомились на вечеринке, как она уже встречалась с другим, но зашла к нему в гости и забыла сигареты, как им снова пришлось встречаться, чтобы забрать сигареты, и пошло-поехало:) Очень мило и познавательно.

Дальше идет обильная еда, безумное по моим понятием количество алкоголя и зажигательная дискотека. Т.е. все эти милые барышни в вечерних платьях, скинув туфли, весело скачут под местную попсу.

Тут я сломалась и отправилась в свой отель спать. Хорошо идти ночью по берегу моря. Еще б пикаперы не приставали:)

2 комментария:

  1. Как интересно! ))) Свадьбы это здорово. Свадьбы и должны быть большими, на таких свадьбах должны знакомиться новые пары.
    Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  2. Я ж говорю - израильтяне очень практичный народ:) Продолжение следует..

    ОтветитьУдалить