среда, 12 сентября 2012 г.

Что почитать дошкольнику. Недетская литература.

Лет с пяти мы начали долбасить Никиту чтением. Долбасить, потому что сам он никак не хотел заниматься, какие бы супер-развивающие и игровые методики ни предлагали продвинутые родители. В конце-концов, остановились на классическом букваре Жуковой (мама мыла раму) и худо-бедно к школе научились читать. А заодно привили стойкую нелюбовь к чтению как к процессу. (да-да, года три назад я бы сама смеялась над такими родителями:)

Еще в середине пути мы поняли, что идем не совсем верною дорогой. Ну не так, как мечталось: ребенок сам просит его научить, сам с интересом бежит заниматься, сам читает в 5 лет:) Зато нам посоветовали замечательную книгу  «Как роман» Даниэля Пеннака. И, следуя его советам, я начала читать Никите сама. Бесплатно и просто так, без манипуляций. И тут встала другая проблема: что читать.


Волшебника Изумрудного Города и иже с ним мы уже прочитали, детские сказки казались лишком детскими, современные детские повести повергали в ужас меня своей неграмотностью и откровенной халтурностью. Зато мы с удовольствием прочли "Момо", "Манюню", "Фердинанда Великолепного" и прочую классику.


Прошел год. Прошлой зимой Никита приставал ко мне с "почитай что-нибудь", я, замученная токсикозом, в упор ничего не могла вспомнить детского. Тогда я просто пересказала ему то, что сама только что прочитала. "Автостопом по Галактике". И тут у Никита случилась форменная истерика.


Он рыдал и кричал, что "оказывается литература существует!!", что "есть нормальные книжки", а я ему до этого читала "детскую белиберду для малышей". Подход был найден.


С того момента мы начали читать "книжки постарше": Стругацких, Хоббита. Там, где на слух воспринимать было трудно, я просто пересказывала ему текст своими словами (с сокращениями). Пусть художественная ценность книг резко упала, зато интерес к книгам и чтению вырос.


Я пыталась смухлевать и ставить Никите аудио книги. Пусть читает кто-нибудь другой:) Но почему-то Никите наотрез не понравилось, пришлось мне снова взяться за дело:). За это лето прочитали 600-страничный томик историй  Астрид Линдгрен, Никита был в восторге. А вот "Дети капитана Гранта" читать было невозможно. Пока все эти лорды и леди просто поздороваются, пройдет три страницы - а действия-то нет! Потому я читаю книгу сама, а днем пересказываю ее Никите по дороге из школы. 


А в школе они начали изучать слоги:))))


Update: "Дети капитана Гранта" оказались еще очень динамичными по сравнению с "Двадцать тысяч лье под водой". Вот уж там воды налито.. Управились с пересказом за месяц)

2 комментария:

  1. Анонимныйсентября 12, 2012

    Интересный подход )

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйсентября 18, 2012

    Советую "Гарри Поттера" :-) Даже 30-летние дети от него оторваться не могут )))

    ОтветитьУдалить