вторник, 14 августа 2012 г.

Путешествия с детьми: Бородино, Можайск

На курсах будущих родителей акушерки и психологи в один голос твердили о первых 9 и 40 днях жизни ребенка. Мол, не показывать никому, не тащить никуда, родственников и друзей не нагонять. И мы, конечно, соглашались. Но Аленке исполнилось 2 недели и сидеть дома даже с вылазками в московские парки стало невыносимо. Захотелось масштаба:) И мы загнали новорожденную за Можайск:)

Друзья упомянули о Можайске и Бородинском поле, и как-то мы быстро собрались. Забронировали отель (вот этот), посмотрели сайт бородинского поля, покидали вещички и сели в машину.

Можайск оказался городом с одной главной улицей и полным отсутствием приличных кафешек. Все, что нам попадались цены имели московские (300-370 р за горячее блюдо), а качество крайне низкое (просто грели полуфабрикаты в микроволновке). Когда на второй день мы таки нашли приличный ресторан (кстати, Ностальгия, недалеко от площади с солдатом-памятником), это был восторг. Но тут его осадила официантка: "Вы знаете, ваш заказ будет готовится доолго, у нас так много народу, на кухне просто паника". Оглядевшись вокруг, мы поняли, что кроме нас занято еще 2 столика..

Есть в Можайске нечего, а вот смотреть есть. Невероятное количество памятников воинам 1812 и Великой Отечественной войнам.  И невероятно красивая холмистая местность. Взгляд ни во что не упирается, масштабность максимальная!

Всякие ДОТы и прочие военные укрепления рассыпаны по всей местности.

Памятник Кутузову. В целом, фигура орла встречается, наверное, в половине всех памятников Бородина. Детей просвещали по путеводителю, сами ничегошеньки не помним из курса истории.

Доехали до Бородинского поля. Место, где встречается старое и новое:

Тут мы тоже мальца подрастерялись. Все интересные экспозиции (Битва Гигантов) закрыты на реконструкцию. Половина памятников и церквей в лесах. Повсюду только хачики-строители. Зато бесплатно... Так мы и бродили по этой стройке века.

Все равно интересно:) Голод загнал нас обратно в Можайск, ибо на всем многокилометровом Бородинском Поле нет ни одного общепита (жесть). И тогда мы поехали на Можайское водохранилище. Красоты и тишина по случаю плохой погоды:

Тем более, что как раз на пляж навезли мноооого песка и дети получили огромное удовольствие.

Чтобы их отмыть и согреться самим, заказали на вечер сауну:))) Отогрелись, поспали и на следующее утро отправились домой. По пути пытались заехать в Кубинку, посмотреть музей противотанковых войск. Но пропустили указатель и пришлось довольствоваться Измайловским парком. Что тоже хорошо!

В планах Суздаль. Там, говорят, лучше:)